Первый крупномасштабный исследовательский проект по оценке характеристик женщин, вовлеченных в джихадистский терроризм, обнаруживает значительные различия между мужчинами и женщинами как в их происхождении, так и в их роли в террористических группах.
В исследовании освещаются потенциальные недостатки существующих моделей радикализации, инструментов оценки угроз и контртеррористических стратегий, которые в основном опираются на данные о мужчинах-террористах.
Ранее не было крупных исследований, посвященных роли женщин в террористических организациях. Исследователи провели сравнительный анализ 272 женщин и 266 мужчин по таким переменным, как этническая принадлежность, нация, место проживания и возраст.
У мужчин и женщин имеются существенные различия в фоновом режиме. Например, только 2% женщин имели криминальное прошлое до радикализации по сравнению с 19% мужчин. И хотя около 14% мужчин не имели профессии в течение шести месяцев, предшествовавших их связям с террористической группой, почти 42% женщин были безработными в течение того же периода.
Данные говорят о том, что террористические организации могут все чаще вербовать женщин. Например, 34% женщин согласно выборке родились после 1990 года и только 15% мужчин родились после 1990 года.
Женщины реже, чем мужчины, были вовлечены в планирование или проведение террористических атак. Во многих отношениях роль женщин в этих террористических группах соответствует традиционным гендерным нормам. Женщины чаще играли закулисные роли, направленные на поддержку организации.
Исследователи планируют изучить, существуют ли аналогичные модели и в других видах терроризма. По их словам, в этой области предстоит большая работа.