Употребление клюквы может предотвратить инфекции мочевыделительных путей

Многие слышали, что сок клюквы может помочь предотвратить инфекции мочевыделительных путей (UTIs).

Хотя клинические испытания этого популярного народного средства дали смешанные результаты, некоторые исследования показали, что пить клюквенный сок полезно. Он убивает микробы, которые вызывают UTIs.

Врачи обычно назначают антибиотики для лечения болезненного состояния, но это может способствовать росту антибиотикорезистентных бактерий.

Чтобы улучшить стратегии профилактики ИМП, исследователи из нескольких учреждений идентифицировали активные соединения из клюквы, которые попадают в мочу и потенциально удерживают бактерии от прилипания к человеческим клеткам.

Исследователи кормили свиней сухим клюквенным порошком, собирали их мочу и использовали хроматографию, чтобы разделить ее на фракции молекул разного размера. Затем они проверили образцы на антиадгезионную активность против бактерий E. coli, вызывающих ИМП.

К удивлению исследователей, в активных фракциях мочи отсутствовали проантоцианидины - соединения, ранее считались ответственными за явные профилактические свойства клюквы.

Исследователи обнаружили в этих образцах олигосахариды, называемые арабиноксилоглюканами. Эти сложные углеводы, связанные с целлюлозой, трудно обнаружить и изолировать, что может объяснить, почему они ранее, по словам исследователей, не были идентифицированы как антиадгезивные компоненты клюквы.