Ученые обнаружили эволюционную связь древних существ с современными морскими иглокожими

Ученые из Университета штата Огайо открыли новый вид, который жил более 500 миллионов лет назад.

Ископаемое показывает решающий эволюционный шаг иглокожих, который параллелен наиболее важным экологическим изменениям, произошедшим в морских отложениях.

Существо, вид эдриоастероидной иглодермы, которую исследователи назвали Totiglobus spencensis, жило в кембрийский период, около 507 миллионов лет назад.

Дальнейшие исследования показали, что оно прикреплялось к небольшой конической оболочке таинственного, ныне вымершего животного, называемого гиолитом, используя базальный диск короткую воронкообразную структуру, состоящую из многочисленных маленьких кальцитовых пластинок.

Эдриоастероид, по-видимому, жил, прикрепленный к верхней стороне продолговато-треугольной оболочки гиолита. По мнению исследователей, внезапный шторм похоронил животных в толстом слое грязи, сохранив их в их первоначальном экологическом состоянии.

Самые ранние иглокожие жили, прилипая к цианобактериальным водорослеподобным веществам, которые покрывали воды земли. И до времени Totiglobus spencensis иглокожие еще не придумали, как прикрепиться к твердой поверхности.

Палеонтологи знали, что существа каким-то образом сумели выжить, но до открытия исследователей штата Огайо они не видели доказательств того, что иглокожая, которая жила так давно, сделала переход от жизни, прилипшей к цианобактериальному осадку, к жизни, прикрепленной к твердым поверхностям.

Этот новый вид представляет собой связь между старым образом жизни и новым образом жизни, который стал успешным для этой линии иглокожих.