Немецкие ученые обнаружили «новый способ» лечения атеросклероза

За исследования взялись ученые из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, который занимает первое место среди всех ВУЗов Германии. Новый подход заключается во влиянии активного компонента на затвердевание артерий.

Как оказалось, каждое воспаление сопровождается ущербом. Его организму наносят нейтрофилы (клетки иммунной системы), ведь они повреждают ткани. Дело в том, что атеросклероз образует на внутренней стенке сосудов разные отложения: белковые, жировые и известковые.

Нейтрофилы в это время освобождают свою ДНК и соответственно гистоны (класс ядерных белков, предназначенных для упаковки нитей ДНК). При атеросклерозе, они уничтожают гладкие мышечные клетки, которые являются их «соседями».

Происходит клеточная смерть следующим образом: жидкость поступает в клетку до того момента, пока та не разорвётся. Изучив этот фактор, ученые пришли к выводу, что с помощью техники молекулярного моделирования нужно создать пептид, он свяжется с гистоном и примет токсическую функцию (то есть, будет препятствовать разрушению соседних клеток).

Ученые проделали этот эксперимент, и он увенчался успехом. По завершению исследования они объяснили, что аналогичный механизм может помочь в лечении других заболеваний, а именно: артрита и различных болезней кишечника. Исследования немецких специалистов были опубликованы в журнале Nature.