Ученые: Океан луны Сатурна оказался похож с земным

Спутник Сатурна – Энцелад давно на примете у ученых, ведь его подлёдный океан может быть похож с земным. Планетологам из Университета Вашингтона удалось доказать это.

Специалистами была составлена математическая модель поведения воды, ивергаемой с поверхности шестой луны Сатурна, для определения химического состава жидкости.

Было установлено – вода подводного океана содержит водород, метан и углекислый газ. Кроме того, был обнаружен полиатомный катион – аммоний, который, как известно, может послужить пищей для многих земных микроорганизмов. Об этом сообщает «Популярная Механика».

Доказательства присутствия жидкой воды на Энцеладе были приведены в 2005 году, тогда ученые обнаружили водяной пар, извергающийся струями с трещин спутника со скоростью до 2,189 км/ч, при этом каждую секунду извергалось 250 килограмм газообразной воды.

Отметим, что извержения фиксируются только возле южного полюса, в то время как на северном полушарии такого явления не происходит. Интересно то, что именно эти водные выбросы формируют одно из колец Сатурна. К тому же при своём относительно небольшом размере – всего 500 километров в диаметре - спутник содержит большое количество воды.

Измерения "колебания" Энцелада предполагают, что вся его ледяная кора отделена от скалистого ядра и поэтому под поверхностью присутствует океан, глубина которого от 26 до 31 километра – это довольного много, например, океан Земли имеет среднюю глубину 3,7 километра.

Добавим, что первые «точные» снимки спутника были сделаны в 1981 году с помощью космического зонда Voyager 2.