«В космосе может быть жизнь!»: Спутник Сатурна скрывал новые органические соединения

Как установили специалисты, Энцелад располагает аминокислотами. Их удалось обнаружить в шлейфах, вырывающихся из недр этого спутника планеты.

Таким образом, в космосе вполне может быть жизнь. Как оказалось, спутник Сатурна просто скрывал то, что у него есть совершенно новые органические соединения, которые ранее не удавалось открыть на этом страннике Вселенной.

Энцелад обладает мощными гидротермальными источниками, выбрасывающими материал из самого его ядра. Попутно происходит его смешение с водой, которую содержит массивный подповерхностный океан этой луны. Затем всё это выбрасывается в космос, как водяной пар и зёрна льда.

Вот именно в этих то самых зёрнах льда учёные и смогли обнаружить конденсированные в них молекулы, являющиеся своеобразными соединениями кислорода и азота.

На нашей планете схожие соединения, после вступления в определённые химические реакции, ведут к образованию аминокислот. А именно они, как известно, и стали основоположниками возникновения самых первых форм жизни на Земле.

Учёные не исключают, что на спутнике Сатурна гидротермальные источники, находящиеся в его недрах, вполне могут располагать энергией, достаточной для подпитки подобных реакций. Таким образом, там тоже могут образовываться аминокислоты.

Следовательно, когда наступят благоприятные условия на Энцеладе, эти молекулы, которые идут из глубин его подземного океана, могут продемонстрировать вступление на путь тех же самых реакций, которые образовали жизнь на Земле.

Впрочем, на сегодняшний день учёные пока не могут с полной уверенностью утверждать, что аминокислоты пригодны для образования жизни за пределами Земли. Однако, в любом случае они создают новое органическое вещество, которое ещё предстоит исследовать.

Уже установлено, что сначала у выявленных веществе происходила процедура их растворения в подземном океане, потом происходило испарение с водной поверхности, затем они конденсировались внутри трещин коры этого спутника.

На поверхность они выходили вместе с зёрнами льда, поднимаясь совместно со шлейфами гейзеров, которые испускались как раз через эти трещины.

Это открытие, касающееся органических молекул спутника Сатурна, является не первым. Ранее, на поверхности его подземного океана уже были найдены нерастворимые сложные органические молекулы.

В нынешнем случае, учёным удалось обнаружение более мелких и растворимых органических строительных блоков. Они могут выступать, как потенциальные предшественники аминокислот и других веществ, которые участвовали в зарождении жизни на Земле.

Таким образом, океан Энцелада также располагает подобными реактивными строительными блоками. Следовательно, этот спутник вполне может быть обитаемым некоторыми формами жизни. Это лишь повышает интерес к ещё одной луне нашей Солнечной системы.