Учёные: Жизнь на Земле могла зародиться благодаря метеориту с запасами цианида

На первый взгляд это предположение кажется парадоксальным. Угарный газ и цианид являются чрезвычайно токсичными для всех живых существ планеты.

Однако, американские учёные, работающие в Университете Айдахо, склонны думать совершенно по-другому. По их мнению, жизнь на Земле вполне могла зародиться именно благодаря метеориту с большими запасами цианида.

Это выяснилось в ходе последних научных экспериментов. Как оказалось, цианид способен производить простые сахара. Те, в свою очередь, образовывают нуклеотиды РНК, которые являются важными «строительными блоками» жизни.

Однако, до последнего времени было непонятно, откуда цианид вообще появился на Земле. Тогда учёные предположили, что он прибыл из космоса вместе с метеоритами.

Чтобы найти подтверждение этой теории, американские специалисты занялись анализом состава осколков древних пришельцев из космоса, которые находились в их распоряжении. Догадка полностью подтвердилась.

Учёные обнаружили присутствие цианидных соединений в углеродистых хондритах. Именно они активно бомбардировали нашу планету в ранние периоды её существования.

Интересно, что более поздние образцы, в том числе и метеориты, прибывшие с Марса, не содержали в своём составе ничего подобного.

После проведения анализа древних хондритов там были выявлены два строго определённых соединения железа, оксида углерода и цианида. Оба они имели очень чёткую структуру, напоминающую гидрогеназу.

Гидрогеназой называется фермент, который широко распространён у современных бактерий, и занимается расщеплением водорода.

Считается, что формирование этого фермента происходило в глубокой древности, когда в земной атмосфере было значительно больше водорода.

Именно его учёные и решили сравнить с образцами, оставшимися на метеорах.

Вообще, окись углерода и цианид редко соединяются с железом и не встречаются в таком соединении в ферментах. Гидрогеназа – это исключение.

Видимо, предшественниками её активных центров были именно соединения, которые принесли с собой древние метеориты. Впоследствии им удалось «встроиться» в белки. Это произошло несколько миллиардов лет тому назад на очень молодой Земле.