В Бразилии палеонтологи нашли новый вид динозавра

Ученые говорят, что найденный теропод обитал более 90 миллионов лет назад.

В ходе раскопок в бразильском штате Парана палеонтологи нашли новый вид динозавра. Сведения о находке принадлежат изданию Correio Braziliense.

В общей сложности ученым удалось найти 40% теропода. Стоит отметить, что ранее этот вид перепутали с птерозавром. Группа исследователей из Палеонтологического музея Крузейру-ду-Уэсти, объединившись с 2 университетами, приступили к анализу находки.

В результате они определили, что Vespersaurus paranaensis (так был назван динозавр) обитал более 90 миллионов лет назад во время мелового периода на юго-западе страны.

Данный динозавр употреблял в пищу небольших по размеру животных. У теропода было всего 3 пальца: один из них он использовал как средство передвижения, а 2 других помогали ему в охоте.

Историк Нейрида де Оливейра Мартинес поделилась впечатлениями, рассказав, что скелет они обнаружили не сразу: сначала откопали позвонок, потом позвонок хвоста, после чего наткнулись на ногу.

По словам исследователей, в 70-х годах коллеги уже имели опыт подобной находки, но неверно определили вид динозавра, ошибочно приняв его за птерозавра. Кроме того, ранее на территории Параны учеными было обнаружено большое захоронение динозавров.