Более того, наличие этого аксессуара может лишь замедлить реакцию. Кроме этого, они просто мешают контролировать ситуацию на дороге в тёмное время суток.
Учёные, работающие в Гарвардской медицинской школе, определили, что жёлтые очки никак не помогают водителям ночью, когда условия являются типичными. В особенности, это касается внезапности появления на дороге пешеходов.
Желтые очки часто предлагаются водителям в качестве аксессуара для того, чтобы ночное вождение стало более безопасным. Насколько это соответствует действительности, является предметом для дискуссий с момента того, как они появились в продаже в середине 1950-х годов.
Производители отмечают то, что такие очки способны фильтровать интенсивность слепящего света, испускаемого дорожными огнями и вывесками, улучшать ясность и чёткость видения ночью, а также облегчать процессы распознавания объектов.
Однако, в США в 1997 году такая реклама очков с жёлтыми стёклами попала под запрет Федеральной торговой комиссии, как не обоснованная научно. Не смотря на это, такой аксессуар продолжает повсеместно продаваться, и именно с таким восхвалением его достоинств.
Это делается, не взирая на то, что целым рядом исследований было установлено, что пользование жёлтыми очками приводит к снижению остроты зрения и порога различения контрастов, в сравнении с обычными прозрачными линзами.
Учёные решили заняться очередным исследованием, поскольку не нашли прямого подтверждения, что такие очки улучшают видимость водителю на ночной дороге и ведут к увеличению безопасности при ослепляющем свете.
Специалисты воспользовались симулятором ослепляющего света, использующим параметры света фар. В качестве рекрутов выступили 22 человека, чей возраст составлял 21 – 80 лет.
Всем участникам было предложено прохождение восьми тестов, длительность каждого из которых составляла 10 минут. При этом, рекрутёры меняли по четверо очков. Три из них были с жёлтыми линзами, а одни – с прозрачными. Все они доступны в свободной продаже.
Тесты акцентировались на появлении пешехода. Участники должны были нажимать на сигнал после того, как его обнаруживали. Более молодым рекрутёрам показывали человека в синих джинсах и футболке синего цвета. Для пожилых, цвет футболки менялся на оранжевый.
При всех вариантах тестирования, скорость реагирования при пользовании очками с жёлтыми линзами оказалась не лучше показателей при ношении обычных прозрачных стёкол.
Учёные отметили, что ношение жёлтых очков может дать их обладателю ощущение того, что картинка при ночном вождении становится более светлой. В то же время, зрение при этом не улучшается.
Более того, специалисты уверены, что очки с такими линзами могут привести к повышению опасности ночного вождения. Это может стать следствием того, что водитель получает ощущение чрезмерной уверенности в собственных способностях ночного видения.