NASA может отменить полёт на Марс: Космические лучи вызывают необратимые последствия

Рекомендацию о пересмотре необходимости отправки этой миссии дала группа учёных. По их мнению, это длительное путешествие может привести к самым негативным последствиям.

Как выяснили специалисты в ходе последних исследований, космические лучи вызывают в человеческом организме самые негативные и необратимые последствия. Не исключено, что после анализа этой проблемы, NASA может отменить свой запланированный полёт на Марс. Как минимум, до момента её устранения.

Чтобы определить, как космическое излучение повлияет на астронавтов и колонистов, был проведён специальный эксперимент. В нём участвовали лабораторные мыши, на мозг которых длительное время оказывалось воздействие аналога опасных лучей Вселенной.

Результаты оказались неутешительными. Выяснилось, что после воздействия на мозг живого существа дозами излучения, появляются нейрокогнитивные осложнения.

У грызунов, участвовавших в опыте, отметили проблемы со здоровьем. Они стали демонстрировать угнетённую психику и постоянно находились в стрессовом состоянии. Видимо, таким же негативным будет влияние космического излучения и на людей, которые отправятся на Марс.

Ученые в своём обращении к NASA напомнили, как резко ухудшилось здоровье у астронавта Скотта Келли. Он провёл на станции «Мир» около года, и появившиеся у него после этого проблемы не могут полностью вылечить до настоящего времени.

Если экстраполировать на людей опыты на мышах, то каждый пятый из тех, кто решится отправиться на Красную планету, станет испытывать чувство тревоги и депрессии. Это приведёт к нарушениям работы всего головного мозга и, в том числе, функции памяти.

Однако, не все специалисты, занимающиеся проблематикой дальних космических полётов, согласились с выводами исследователей. В первую очередь, они обратили внимание на то, что облучение подопытных мышей проводилось не в условиях реального космоса, следовательно, о чистоте эксперимента говорить слишком рано.

Помимо того, не выяснено, почему космическое излучение оказало негативное влияние лишь на 20% грызунов и каким образом оно «осуществляло свой выбор». Ответить на поставленные вопросы должны следующие исследования.

Однако, полученные результаты не могут не тревожить NASA. Едва ли отмена миссии на Марс состоится в ближайшее время. Но нельзя не обратить внимания на то, что в ходе этой миссии явно придётся столкнуться с гораздо большими проблемами, чем думали ранее.