Курильщики получат защиту от рака лёгких – Открытие сделали российские учёные

Этому будет способствовать выявленный в тканях белок. Если удастся добиться увеличения его производства, это затормозит рост опухолевых клеток.

Таким образом, курильщики всего мира получат защиту от рака лёгких. Это открытие сделали российские учёные. Проблема онкопроблем от употребления табака остаётся в России одной из самых острых.

Здесь всё дело заключается в том, что опухолевым клеткам, зачастую, удаётся сохранить невидимость для иммунитета, призванного с ними бороться.

Зловредные клетки могут продолжать свой рост из-за того, что продукты их жизнедеятельность ведут к созданию неблагоприятной среды для тельцов-«убийц рака».

Ситуация даже ещё хуже. Опухолевые клетки имеют способность выживания за счёт того, что они занимаются игнорированием молекул, которые запускают реакции, направленные на клеточное самоуничтожение. Также они вырабатывают вещества, отпугивающие иммунные тельца.

В настоящее время учёные всего мира хотят понять этот механизм, чтобы противодействовать раку более эффективно.

Российские учёным удалось открытие белка Lunx1, находящегося в тканях лёгких. Его особенностью является снижение собственной выработки, когда начинает развиваться рак. В случаях, когда удавалось искусственно увеличить его производство, для чего было необходимо отредактировать геном, рост опухолевых клеток заметно тормозился.

Тогда учёные РФ решили добиться, чтобы похожее действие стало возможным с использованием водорастворимого аналога белка Lunx1.

Специалисты предположили, что это может препятствовать развитию разных форм рака, которые имеют связь с никотином.

Чтобы проверить свою гипотезу, учёные занялись выращиванием опухолевых клеток, поражающих кожу, лёгкие и почки, и организовали за ними «слежку».

Как оказалось, те начали вырабатывать молекулы Lunx1, выступающие в качестве своеобразного антипода для никотина. Он не стимулировал опухолевую ткань на рост, а, напротив подавлял его.

Таким образом, российские учёные пришли к выводу, что с помощью синтетического аналога этого белка, если растворить его в воде, вполне можно бороться с раком.

Точный механизм того, как действует Lunx1, ещё только предстоит изучить. Однако, уже сейчас биологи сосредоточили свои усилия на создании лекарства, которое станет защищать курильщиков табака от рака лёгких.

В то же время, учёные пока не могут с достаточной степенью уверенности сообщить, станет ли новый препарат обладать таким же свойством для тех, кто предпочитает курение кальяна или вейпов.

Вероятность развития раковых заболеваний у них связана с наличием токсичных веществ в дыме, вдыхаемом курильщиком. Они также могут вызвать сердечно-сосудистые заболевания и развитие рака. Вода, действительно, частично поглощает никотин, представляющий вред для организма. В то же время, те, кто курят кальян, прибегают к гораздо большему количеству затяжек, в сравнении с теми, кто употребляет обычные сигареты. Да и процесс курения является более долгим.

Также, медики неоднократно устанавливали, что производители табака для кальянов зачастую пользуются опасными синтетическими веществами, запрещёнными в производстве обычных сигарет.

Эксперименты калифорнийских специалистов, в которых было 48 участников, продемонстрировали, что после получаса курения кальяна, значительно возросла частота сердцебиения. Это может привести к риску инфарктов, инсультов и возникновению проблем в сердечно-сосудистой системе.

Также эксперты ВОЗ не уверены в том, что электронные сигареты в этом плане безопасны. Они вызывают сильное привыкание.

Таким образом, учёным следует задуматься и о том, чтобы попытаться оградить от возможных появлений онкологических проблем и любителей курения таких устройств.