Учёные открыли способ отправки сигналов в другие Вселенные

Для этого, специалисты предполагают воспользоваться возможностями «червоточины», соединяющей чёрные дыры. Правда, объём информации при таком способе будет весьма незначительным.

Южноафриканские учёные, работающие в Университете Витватерсранда, открыли новый теоретический способ отправки сигналов в другие Вселенные. Они предполагают воспользоваться своеобразным каналом, который, теоретически соединяет чёрные дыры, находящиеся в самых разных Вселенных.

«Червоточина», именно так названа эта гипотетическая область пространства-времени. В то же время, предположительно, подобные образования неспособны к передаче больших количеств информации. Судя по всему, её объём не станет превышать нескольких битов.

Для такого вывода учеными были изучены свойства пространства-времени, у которых отрицательная кривизна, то есть они имеют форму, похожую на седло.

Ранее было установлено, что лишь в таком случае возможно образование «кротовой норы», то есть проходимой червоточины. Также учёные, для упрощения своих исследований, сделали предположение, что у Вселенной лишь два измерения. Однако, как оказалось, результаты, которые дали их математические расчёты, вполне можно применять и для трёх измерений пространства.

В итоге, было установлено, что посредством кротовой норы возможна передача лишь малого объёма информации, не более нескольких бит.

Учёные полагают, что это происходит по причине того, что передача сигналов станет оказывать сильное влияние на сами чёрные дыры. Передающая чёрная дыра станет резко возрастать в своей массе. Принимающая, напротив – также сильно будет уменьшаться.

Согласно расчётным данным, при первом же сообщении, принимающая чёрная дыра может потерять до 30% своей массы. Последующие передачи просто приведут к полному исчезновения такого «приёмника». При этом, соответственно будет уменьшаться и объём информации, которая может быть на него передана.

Как бы то ни было, а в настоящее время учёные заняты поисками более эффективных способов по передаче сигналов с помощью червоточин.

В то же время, специалисты заранее знают о существовании пределов по объёмам информации, возможной для передачи. Это поясняется постоянной нестабильностью таких «мостов» во Вселенной.

В любом случае, человечество открыло новую возможность для поисков разума в других Вселенных, если в нашей никто пока не откликается на передаваемые землянами периодические сигналы.

Впрочем, есть версия и о том, что менее развитые цивилизации просто не имеют для этого возможности, а более развитые могут рассматривать людей в качестве существ намного низшего уровня в сравнении с собой.