Учёные поведали пять самых больших вопросов о тёмной материи

Предположение о существовании этой невидимой субстанции было сделано в 1930-х годах. Тогда было замечено, что галактики в одном из мест их скоплений вращаются друг вокруг друга намного быстрей.

Тогда и возникло предположение, что на этот процесс оказывает влияние некая невидимая субстанция. Сейчас учёные поведали пять самых больших вопросов, касающихся неуловимой тёмной материи.

Исследователи предполагают, что местом расположения этого загадочного вещества является вся Вселенная. При этом, её количество в шесть раз больше, в сравнении с обычной материей из которой происходит формирование планет и звёзд.

То, что учёные узнали о том, что тёмная материя существует, ни на шаг не приблизило их к разгадке её тайн. Вот пять вопросов, которые считаются самыми главными и требующими первоочередных ответов.

Главный вопрос очевиден и касается того, что, собственно, вообще представляет из себя тёмная материя. В настоящее время исследователи считают, что на роль главной частицы, из которых, теоретически, может состоять эта неуловимая субстанция, подходит гипотетическая частица вимп. Она должна демонстрировать поведение, как у нейрона, но вес её при этом должен в 100 раз превосходить показатель протона. Однако, такая теория вызвала ещё большее количество вопросов.

Следующий вопрос состоит в том, возможно ли обнаружение тёмной материи. Если в её основе лежат частицы вимп, то она должна постоянно находиться вокруг нас. Видима она или нет, значения не имеет, поскольку вимпы, хотя и не любят взаимодействовать с обычной материей, вполне могут столкнуться с одной из её частиц. Однако, до сих пор самые чувствительные приборы не смогли зафиксировать ничего подобного. Следовательно, основные частицы тёмной материи могут быть намного меньше, чем вимп.

Не менее важно понять, какими свойствами обладает тёмная материя. Сам факт её обнаружения состоялся, поскольку она вступила в гравитационное взаимодействие с обычной материей. В то же время, существует гипотеза, что частицы тёмной материи должны быть одновременно и античастицами. То есть, две столкнувшиеся разные частицы должны аннигилировать друг друга. Но никаких признаков такого взаимного уничтожения до сих пор замечено не было.

Также учёные задаются вопросом, возможно ли существование данной субстанции не в каждой галактике. Некоторые исследования показали, что такая галактика существует. Однако, позднее оказалось, что выводы сделаны очень поспешно, поскольку в расчётах массы этой галактики были допущены существенные погрешности. Тем не менее, вопрос остался пока без ответа.

Ну и, наконец, завершающий, пятый вопрос из числа главных, а существует ли вообще данное вещество, которое не удается ни увидеть, ни поймать, ни рассчитать, и так далее. Ряд учёных уже предполагали неверность теорий о гравитации, которая, в отдельных случаях, может работать намного сильнее, чем обычно. Именно этим можно пояснить и ускоренное вращение ряда звёзд и галактик.

Однако, никаких доказательств наличия у гравитации «сверхвозможностей» так и не удалось представить. В том числе на уровне расчётов. Это лишь усилило позиции тех исследователей, которые уверены в существовании тёмной материи.