Бактерии могут шифроваться изменением формы: Так они скрываются от антибиотиков – Учёные

Уже давно установлена способность вирусов или привыкать или прятаться от применяемых против них средств, которые ранее являлись очень действенными. Специалисты в ходе последних исследований выявили ещё несколько особенностей этих микроорганизмов.

Как оказалось, бактерии могут шифроваться от воздействия на них простым изменением своей формы. Именно так они и скрываются от самых эффективных на нынешний момент антибиотиков. К такому выводу пришли английские учёные, работающие в Университете Ньюкасла.

Специалисты не стали скрывать, что их открытие стало, по сути, совершенно случайным. Они занимались исследованием образцов данных от пациентов пожилого возраста, у которых наблюдались инфекции в мочевыводящих путях.

При этом, английские учёные занимались наблюдением за тем, каким образом антибиотики осуществляли своё воздействие на очаг заболевания. Именно при этом ими и была выявлена способность очень вредных бактерий к изменению своей формы.

На данный момент, то, какую устойчивость начинают проявлять вирусы к применяемым против них антибиотикам, является одной из глобальных медицинских проблем.

По крайней мере, ВОЗ определяет это в качестве самой большой угрозы населению планеты.

Учёные, наблюдая за тем, какие особенности имеются у бактерий при взаимодействии с антибиотиками, заметили, что их стенки обладают вязкой структурой, имеющей достаточную вязкость.

Судя по всему, иммунная система человека, как и пенициллин, способна их «видеть». Чтобы предотвратить этот фактор своей угрозы, бактерии и прибегают к изменению собственной формы.

Они начинают избавляться от жёлтой структуры, скрывая её внутри себя. При этом, их форма начинает становиться схожей с L-образной дугой, к чему совершенно не привыкли антибиотики.

Таким образом, теряется способность организма к распознаванию бактерий и он уже не может направлять на них массированную атаку поступивших в него антибиотиков.

Однако, как выяснили учёные, всё не так просто. Иммунной системой человека, в некоторой степени, осуществляется даже содействие зловредным бактериям в приобретении ими L-образной формы. Почему такое происходит, ещё только предстоит выяснить.

В тоже время уже стало понятным, что, используя подобную форму, чаще всего могут скрываться бактерии, способствующие развитию в человеческом организме кишечных инфекций.

Это касается кишечной палочки, энтерококка, энтеробактерии и стафилококка.

То есть, бактерии, по сути, демонстрируют свою готовность к ведению самых настоящих боевых действий, демонстрируя те же самые принципы тактики и стратегии, которые применяются войсками на поле боя.