«Гибодус вынырнул на поверхность»: Останки древнейшей акулы нашли в Марокко

Ранее учёные лишь предполагали её существование. Никаких реальных доказательств этому просто не было.

И вот сейчас, гибодус, что называется, вынырнул на поверхность из самой тьмы веков. Останки этой древнейшей акулы учёные нашли в Марокко.

Это уникальное открытие произошло на территории горного хребта с названием Антиатлас. Именно на нём международной группе исследователей и удалось обнаружение скелетных останков гибодуса.

Ранее было известно, что именно этот вид акул относится к числу самых древних, которые когда либо существовали на нашей планете.

Предположительно, время их царствования в древних океанах было, приблизительно, 250 миллионов лет тому назад. При этом, их размер был достаточно небольшим. Лишь некоторые особи, судя по всему, могли достигать длины в два метра.

До настоящего времени учёным удавалось находить лишь острые зубы, которые они оставили на планете после эры своего расцвета. А сейчас в Марокко специалисты обнаружили достаточно хорошо сохранившийся скелет этой акулы.

Ранее портрет древней хищницы создавался с использованием исключительно одних её зубов. Просто, ничего другого в распоряжении учёных тогда не было. Возникло даже предположение о том, что в основе их скелетов была не твёрдая кость, а мягкая хрящевая ткань, которая не выдерживала испытания временем.

Именно поэтому, найденная окаменелость, которая, судя по всему, принадлежит именно гибодусу, вызвала в мире учёных-археологов настоящий ажиотаж.

Останки, найденные в горном массиве Марокко, принадлежат водному хищнику, обитавшему на планете, приблизительно, 350 миллионов лет тому назад. Ранее на этой территории, как предполагают археологи, располагался достаточно мелководный морской бассейн. Поэтому, они постоянно занимались поисками там древних окаменелостей.

Однако, на такую находку никто из них и не рассчитывал. Раньше, в качестве единственного доказательства того, что там существовали древние акулы, учёные располагали лишь тремя найденными там зубами.

Теперь в их распоряжении появился целый скелет. После того, как специалисты его изучили, им удалось выяснить, что эта акула при своей жизни могла обладать тонким и узким телом (как у нынешних угрей), плоским черепом и удлинённой челюстью.

Таким образом, сходство этого хищника с современными акулами является весьма относительным. Однако, его выказывают строения челюсти и зубов древнего обитателя океана.

В настоящий момент исследователи собираются приступить к исследованиям того, как охотились эти древние акулы, и что было их основной пищей.