«Безумный зверь» с уникальными зубами нашёлся на Мадагаскаре – Палеонтологи

Специалисты нашли при раскопках останки скелета маммалиаформа. Он обитал, приблизительно, 70 лет тому назад на древнем континенте Гондвана.

Палеонтологи проинформировали, что «безумный зверь» с уникальными зубами нашёлся на Мадагаскаре. Сейчас они получили новую почву для исследований, как происходила эволюция самых древних животных, ранее населявших эти острова.

Известно, что около 66 миллионов лет тому назад, до масштабного вымирания в мел-палеонгеновом периоде, размер подавляющего большинства млекопитающих, населявших Землю, был очень небольшим. Их можно сопоставить с существующими в настоящее время землеройками.

В сравнении с ними, найденный «безумный зверь» маммалиаформ был самым настоящим гигантом. Он достигал размерами кошки при весе в три килограмма и более.

Скелет протозверька достаточно хорошо сохранился. На сегодняшний день он считается самым древним из всех, что удавалось обнаружить в Южном полушарии Земли.

Учёные полагают, что он обитал на территории нынешнего Мадагаскара в эпоху мезозойской эры. Тогда здесь находился древнейший суперконтинент Гондвана. В его состав входили Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Новая Зеландия, Аравия, Индостан и Мадагаскар.

Проведение филогенетического анализа показало, что это животное могло входить в родственную группу многобугорчатых. Это отряд давно вымерших млекопитающих.

Новое животное уже получила название, первая часть которого переводится, как «безумный зверь». Исследователи особо отмечают, что обнаружение его останков можно расценивать в качестве «переломного момента».

Полученные сведения позволяют заполнение пробелов по изучению того, как проходила эволюция древнейших животных. В особенности, тех, которые обитали к югу от экватора.

Ранее, из обитавших в Гондване млекопитающих были известны лишь гондванатерии. И то, от них палеонтологи находили лишь фрагменты черепов, челюстей и зубов.

Поэтому, учёные были самым настоящим образом поражены, когда им удалось обнаружение полностью сохранившейся окаменелости. Специалисты сразу же отметили, что данное древнейшее млекопитающее обладает такими зубами, аналогов которым на сегодняшний день просто нет.

По этой причине, они сначала предположили, что найденные останки принадлежат рептилии. Лишь многолетнее их изучение показало, что оно было «пушистым» и принадлежало к млекопитающим.

Внешне данное животное может напоминать самую настоящую химеру. Передние конечности находятся очень близко одна от другой. Задние, напротив, сильно вытянуты в стороны.

Однако, самым неожиданным оказались передние зубы. Они очень длинные и острые. В то же время, исходя из особенностей скелета, «безумный зверь» уже мог вилять своей спиной при ходьбе.

А вот питался он, судя по всему, исключительно растениями.