Таким образом, птенцы научились петь без помощи своих родителей.
В недавнем времени сотрудники Юго-западного медицинского центра Техасского университета провели исследование, по результатам которого стало известно, что птиц можно научить петь, имплантировав им воспоминания.
Один из авторов данной научной работы Тодд Робертс объяснил, что в процессе исследования были затронуты области мозга, отвечающие за воспоминания о поведенческих целях (то есть они задействуются, когда появляется желание сымитировать кого-то или что-то), а также за направление, чтобы правильно выполнить соответствующие действия.
В новом исследовании учёные активировали цепь нейронов, пользуясь методом оптогенетики. Так удалось контролировать активность мозга у испытуемых, которыми, к слову, стали зебровые амадины. Они были выбраны потому, что их стадия вокального развития похожа ту, которая происходит у людей.
Задействовав оптогенетику, специалисты взяли под контроль две взаимодействующие между собой области мозга птенцов. Ими стали – высший вокальный центр и ниподаллиум, в который было введено светочувствительное вещество.
После этого действия птенцы начали учиться пению без родительской помощи. Интересно то, что длина воспроизводимых ими нот напрямую зависела от промежутка времени, когда происходило воздействие светом.
Исследователи добавили, что опыт, полученный в процессе этой работы, может пригодиться им для создания методик, которые могут быть эффективными в воздействии на речевые центры, расположенные в человеческом мозге.
Это может оказаться полезным в оказании помощи людям с аутизмом или тем, у кого есть нарушения в развитии нервной системы.