«Космические лучи вызывают рак кожи?»: NASA нашло в озоновом слое новую дыру

Новому исследованию предшествовало то, что системой здравоохранения Австралии было отмечено неожиданное резкое увеличение этого вида онкологии.

Специалисты пришли к выводу, что именно космические лучи, которых стало проникать на планету больше, вызывают дополнительный рак кожи. NASA проверило это предположение и пришло к шокирующему результату, когда нашло в озоновом слое Земли новую дыру.

При этом, на данный момент она является не самой большой. Возможно, именно поэтому она и не была ранее обнаружена обычными наблюдениями с помощью телескопов и другого оборудования для исследования космоса.

Новая дыра является самой маленькой из всех, которые ранее наблюдались. Впрочем, это лишь по космическим масштабам. А так, её размеры достигают 16,4 миллиона квадратных километров.

При этом, она постоянно и пока необъяснимо «пульсирует». Указанные значения были пиковыми. Однако, на сегодняшний день они уже, таким же непонятным образом, сократились до показателя в 10 миллионов.

Представители NASA уже выступили с заявлением о том, что её сужение является хорошей новостью для всех, кто проживают на Южном полушарии планеты.

Как бы то ни было, а появление новой прорехи поставило перед наукой новые задачи. Естественно, она не могла возникнуть сама собой, и что-то должно было это спровоцировать.

Не исключено, что на появлении новой озоновой дыры оказал влияние климатический фон Земли. Прошедшее лето на многих её территориях отличалось высокими температурами, которые в ряде регионов были признаны аномальными.

Озоновый слой планеты находится на расстоянии от её поверхности до 20 километров. Это зависит от того, насколько он близок к земному экватору.

Это своеобразный щит Земли, который защищает её от вредного воздействия космического ультрафиолета. Ранее проведённые исследования подтвердили, что тот может выступать как причина целого ряда раковых заболеваний.

Впервые озоновая дыра в этой защите была обнаружена над Антарктидой в 1970-м году. Позднее учёные установили, что она возникла в результате реакций с химическими искусственными соединениями, которые стали массово применяться в бытовых аэрозолях.

После полного запрета на их использование, озоновый слой планеты стал понемногу восстанавливаться. Однако, актуальной стала совершенно другая проблема.

При значительной климатической неустойчивости, озоновый слой Земли теряет свою стабильность. Такие факторы наблюдались в 1988 и в 2002 годах, когда истощение озонового слоя также связали с аномально высокими температурами.

В то же время, возникновение новой дыры, пусть и не самого большого размера, не может не тревожить специалистов.