Учёные определили не утоляющие голод «гипер-палатные» продукты

Они всегда являются очень вкусными. Однако, их главной особенностью является вовсе не это. Они не приводят к насыщению, а съесть их хочется всё больше и больше.

 Это вызывает недоумение у многих людей, которые стали задаваться вопросом, почему, сколько их не ешь, а всё мало. Учитывая это, учёные определили не утоляющие голод «гипер-палатные» продукты.

Сейчас перед специалистами стоит своеобразная дилемма. Можно ли лишь на основании такого «качества» относить подобные продукты к нездоровым. На сегодняшний день единое мнение по данному вопросу отсутствуе. В то же время, для них уже выделена особая категория с названием «гипер-палатные продукты».

В своё время одна из самых известных в США компаний, занимающаяся выпуском чипсов, создала для продвижения своего товара своеобразный рекламный лозунг. Его содержание можно перевести, приблизительно, так: «Невозможно съесть всего одну пачку».

Сейчас учёные вспомнили об этой фразе. На сегодняшний день совершенно точно установлено, что в картофельных чипсах и других продуктах (крекеры, торты, мороженое, хот-доги), которые в ходят в рацион питания, могут преднамеренно включаться ингредиенты, которые воздействуют на мозг и нервную систему людей, посылая им сигналы о том, что «еды недостаточно».

 После проведённых исследований было установлено, что больше всего в данной группе содержится продуктов с большим количеством жиров, сахара и натрия. Им дано определение «гипер-палатируемых».

Именно они в последние 15 лет наиболее успешно завоёвывают почти все мировые рынки. Специалисты полагают, что их производители располагают хорошо разработанными рецептурами. Именно они позволяют сделать продукт не только вкусным, но и увеличить его потребление людьми. При этом, такие «рецепты» сохраняются в глубокой тайне.

Во многих случаях подобным продуктам даётся лишь краткое описание, типа фаст-фуд, десерт или же сладости. Но они не имеют специфического описания, какие именно там содержатся ингредиенты, значительно повышающие вкусовую привлекательность.

Этим вопросом заинтересовались американские специалисты, работающие в Канзасском университете. Они постарались вывести критерии для того, чтобы точно определять продукты, как «гипер-палатные».

Ученые искали определённые компоненты, отвечающие за вкусовые пристрастия. При этом, они выявили не самые лучшие их комбинации. К примеру, популярные хот-доги представлены набором жиров и простых сахаров. Приблизительно такую же картину имеют торты, пирожные и мороженое. Комбинация углеводов и натрия – обязательная часть попкорна и крекеров.

Пытаясь найти всего лишь один определённый ингредиент, учёные выяснили, что вкусовая привлекательность составлена всегда не менее, чем двумя компонентами, которые совершенно нельзя назвать полезными для здоровья человека.