Ученые поймали далекую нейтронную звезду, извергающую излучение необычным способом

В этом году она заявила о себе. Небольшая нейтронная звезда, расположенная на расстоянии от 23 000 до 50 000 световых лет от Земли, удивила группу российских астрономов из Московского физико-технического института, Института космических исследований Российской академии наук и Пулковской обсерватории.

Это удивление было вызвано вспышкой магнитного излучения на Земле необычным, невиданным ранее способом. Ученые обнаружили, что в отличие от большинства небесных объектов, GRO J2058+42, по-видимому, обладает не традиционными магнитными полюсами. Скорее всего, это уникальное, мощное магнитное поле, которое состоит из регионов с необычно сильным магнетизмом.

Спокойное состояние звезды длилось до 2019 года. Новый всплеск был зарегистрирован обсерваторией Neil Gehrels Swift, космическим телескопом NASA, разработанным специально для обнаружения далеких гамма-всплесков. Как предполагают ученые, взрыв был вызван тем, что GRO J2058+42 проглотил кусок двойной звезды, вокруг которой он вращается. Но в его поведении было что-то необычное.

Поведение GRO J2058+42, по мнению российских исследователей, указывает на то, что GRO J2058+42 может быть уникальным новым видом нейтронной звезды, необычное магнитное поле которой видно только тогда, когда оно наблюдается под прямым углом.

Профессор Российской академии наук Александр Лутовинов пояснил, что новая информация о природе GRO J2058+42 дает теоретикам новые фактические данные для моделирования. Он считает, что у специалистов появился новый инструмент для изучения параметров нейтронных звезд.