Железная пыль наполнила атмосферу Земли жизнью 300 млн лет тому назад – Учёные

Это стало выводом исследований, которые были посвящены данному вопросу. До сих пор науку тревожит то, какой была наша планета в то далёкое время. Это, как считается, поможет предвидеть её будущее.

В итоге последних опытов, учёные выяснили, что железная пыль наполнила атмосферу Земли 300 млн лет тому назад. Тогда вокруг нашей планеты образовалось целое плотное кольцо из данного вещества.

К такому выводу исследователи пришли после того, как им удалось обнаружение в древних окаменелостях морских древнейших экосистем значительного присутствия данного вещества.

Одновременно, уже давно известно и то, что пыли принадлежит важнейшая роль в том слое, который составляет атмосферу Земли.

Именно пыль позволяет перенесение семян и питательных веществ для их развития. Помимо того, она способствует удобрению почвы фотосинтезирующими организмами. Это происходит и сегодня.

Более того, именно благодаря этому, морским водорослям удаётся получение необходимого для их существования количества кислорода.

Учитывая это, к изучению данного момента приступили учёные, работающие в Массачусетском технологическом институте и в Хэмпмтомском университете.

Они занялись изучением древней пыли. В результате этого, они пришли к однозначному выводу о том, что в ней было перенасыщение частицами железа.

К такому результату специалисты пришли после того, как провели анализы карбонатных пород, относящихся к пограничным временным периодам между каменноугольной и пермской эрами.

Тогда существовали совершенно особенные минералы, которые, растворившись в кислотных составах, и стали основой осадков древней пыли.

Её особенностью является то, что она содержит в себе в два раза большее количество железа, в сравнении с современной пылью.

Специалисты в ходе своих исследований уже выяснили, что древняя железная пыль являлась биоразлагаемой. Как это происходило в кратком временном промежутке, современная наука совершенно не может пояснить.

Одним из предположений является то, что она могла более быстро усваиваться морскими водорослями. Те, в свою очередь, использовали её для того, чтобы более активно производить кислород.

Следствием этого, вполне мог стать резкий рост водорослей, способных к фотосинтезу. Именно это и стало главной причиной того, что в земной атмосфере начали происходить значительные изменения.

Совершенно неожиданным оказалось то, что предыдущее доминирование в ней железной пыли и привело к тому, что там сократилось содержание углекислого газа.

Как полагают многие учёные, именно это и стало отправной точкой к тому, чтобы наша планета и начала свою резкую эволюцию. То есть, на ней начали стремительно развиваться самые разнообразные жизненные формы.