Ученые находят воду на других планетах, но в меньшем количестве, чем предполагалось

Ее обнаружение в других планетных системах может рассказать о том, есть ли жизнь в отдаленных уголках Вселенной.

Группа ученых сделала анализ состава атмосферы 19 экзопланет. Оказалось, вода есть на этих далеких планетах, только в незначительном количестве. Исследование проводилось с помощью космических и наземных телескопов. Удалось обнаружить водяной пар на 14 из 19 исследованных дальних миров. Эти данные все еще остаются довольно неопределенными, по мнению исследователей.

Gliese 581 g планета расположена в середине «Златовласки» или обитаемой зоны материнской звезды, где считается возможным присутствие жидкой воды. Еще одним важным открытием стало обнаружение относительного содержания химических веществ, таких как натрий и калий, в атмосфере экзопланет.

Это согласуется с первоначальными предсказаниями, в отличие от того, что ожидалось относительно уровней водяного пара. Но ученые все еще сохраняют оптимизм. По их мнению, низкий уровень воды на экзопланетах не обязательно означает «плохие новости» для их «потенциальной пригодности для жизни». На Земле, судя по ее массе, также можно считать, что вода присутствует в недостаточном количестве.