Сигнал из глубокого космоса ставит ученых в тупик

Загадочные сигналы, исходящие из космоса, известны как быстрые радиовсплески (FRB). Изучая их, ученые столкнулись с еще одной тайной. Один из этих сигналов ускользает от внимания ученых.

Команда из Нидерландского института радиоастрономии во главе с Леоном Оострумом использовала радиотелескоп Westerbork Synthesis для наблюдения двух сигналов, FRB 121102 (R1) и FRB 180814 (R2), в течение 130 и 300 часов соответственно. Целью было как можно больше узнать о них и попытаться обнаружить галактику второго сигнала.

Им удалось зафиксировать из R1 сигнал, посланный 30 раз. Из R2 не поступило ни одного. По словам Джейсона Хессельса, невозможность наблюдать сигнал не обязательно означает, что последний перестал существовать. Телескоп, который они использовали, возможно, просто не может обнаружить длины волн сигнала. Всплески во время наблюдения могли быть слишком тусклыми, чтобы заметить их.

СМИ отметили, что радиотелескоп Westerbork Synthesis, по-видимому, использует длины волн, отличающиеся от тех, которые наблюдает телескоп для R2. Результаты показывают, что два сигнала кажутся совершенно отличными друг от друга.