В 1400-х годах на месте крупных поселений остались только руины. Их таинственное исчезновение в XV веке ученые связывают с бесконтрольной охотой на моржей.
В те времена очень ценились их бивни. Как показали исследования, в течение сотен лет на рынки Европы бивни поступали из норвежских поселений. Моржовая кость была ценным средневековым товаром. Они шли на изготовление предметов роскоши, таких как витиеватые распятия или фигуры для игр, таких как шахматы. Знаменитые шахматы Льюиса сделаны из моржового бивня.
В ХIII веке моржовая кость наводнила европейские рынки, и тенденции моды изменились. Существует мало доказательств импорта моржовой слоновой кости в континентальную Европу после 1400 года. Снижение цен на моржовую кость в Европе означало, что для поддержания экономики гренландских колоний необходимо большее количество бивней.
Норвежские артефакты были найдены среди остатков поселений инуитов ХIII и ХIV веков в самом северном из регионов. Остатки древней норвежской лодки дают возможность предположить, что это была охотничья экспедиция, которая так и не вернулась.
Находка остатков лодки говорит о том, какому риску подвергались охотники поисках слоновой кости.Охотничий сезон для норвежцев был коротким, большую часть года море здесь замерзшее.
Несмотря на значительное падение стоимости бивней в ХIII и ХIV веках, охота увеличилась. Торговля падала, требовалось больше бивней. По мнению ученых, это «ресурсное проклятие» ускорило разрушение гренландских колоний.