Окаменелости самого крупного теропода найдены в Австралии

Фермер в Центрально-западном Квинсленде города Винтон случайно обнаружил несколько фрагментов костей на своем участке.

Подозревая, что это могут быть окаменелости динозавров, он связался с австралийским Музеем естественной истории. В ходе раскопок исследователи обнаружили еще 15 окаменелостей конечностей и позвонков. Эти окаменелости очень напоминали вид теропода, который был обнаружен в Австралии в 2006 году.

Тероподы это группа крупных двуногих плотоядных динозавров. В нее входят как тираннозавр Рекс, так и велоцираптор. Ученые пока не могут определить вид, к которому относился динозавр. Размеры окаменелости говорят о том, что существо было примерно два метра в высоту и от пяти до семи метров в длину. Они не исключают возможности того, что окаменелости принадлежат к неизвестному виду. Находка представляет собой крупнейшее известное хищное животное, жившее в Австралии.

В число обнаруженных окаменелостей входят два частичных позвонка, конечности и многочисленные фрагменты, которые еще предстоит идентифицировать. Ноги с загнутыми когтями с роговой оболочкой напоминают птичьи. Их размер и форма предполагают, что динозавр использовал их для захвата добычи. По мнению исследователей, существо питалось четвероногими травоядными, хотя существовала вероятность, что оно также было падальщиком.

Недавно обнаруженный динозавр является всего лишь третьим тероподом, найденным в Австралии. Исследователи отмечают, что до сих пор ведутся споры о том, были ли у тероподов, живущих в Австралии, перья.