Новые виды талаттозавров обнаружены на юго-востоке Аляски

Обнаруженный вид останков оказался самым полным из когда-либо найденных. Благодаря им палеонтологи создали новое генеалогическое древо талаттозавров.

Талаттозавры жили на планете, когда их дальние родственники, динозавры, только появились. Процесс создания генеалогического древа доисторического животного представляет собой сложную работу. Тщательно изучаются анатомические особенности ископаемых образцов по всему миру, а затем с помощью компьютеров проводится анализ информации.

Ученые были удивлены результатом работы. Талаттозавры были среди первых групп сухопутных рептилий, которые заново приспособились к жизни в океане. Они процветали в течение десятков миллионов лет, но их останки редко встречаются.

Исследователи считают, что находка сама по себе замечательное событие. Ее нашли в скалах в приливной зоне. У команды было всего четыре часа в день, чтобы работать, прежде чем прилив придет и затопит ископаемое. По словам ученых, когда они увидели череп ископаемого, сразу поняли, что это было что-то новое из-за его чрезвычайно заостренной морды.

Предположительно, это была адаптация к мелководной морской среде, где они жили. Он в поисках пищи совал свой острый нос в трещины и щели коралловых рифов. Как только окаменелость была идентифицирована как новый вид, ей понадобилось имя. Оно было взято из местных легенд. Название Gunakadeit посчитали уместным. Это морское чудовище из легенды Тлингитов, которое приносит удачу тем, кто его видит.