«Учёные поразились!»: Древнейший ископаемый бамбук оказался хвойной веткой

Почти 70 лет наука считала, что обнаруженные в Патагонии окаменелые останки являются бамбуком, произраставшим в эпоху раннего эоцена. Однако, некоторые сомнения оставались.

В результате последних исследований, которые провели учёные, работающие в Университете Пенсильвании, они, в прямом смысле слова, поразились. Была выявлена невероятная ошибка. Древнейший ископаемый бамбук оказался на самом деле хвойной веткой.

Обнаружение окаменелой лиственной ветви случайно произошло на территории Патагонии в 1941 году. В научных документах она и по сей день считается самым древним доказательством существования вида бамбука, у которого гондванское происхождение.

Эту точку зрения полностью опровергло новое исследование, для которого учёные воспользовались самыми современными технологиями. Именно они то и позволили установить, что то, что ранее принималось за бамбук, на самом деле являлось хвойным деревом.

Уточнённая идентификация окаменелости является очень важной. Ранее она выступала в качестве единственного бамбукового макрофоссила, который подтверждал то, что данные виды произрастали на территории южного континента Гондвана.

Предыдущие доказательства того, что в этой части Южной Америки существовали микроорганизмы и растительная жизнь, относятся к намного более позднему периоду, называемому плиоценом.

Находка из Патагонии наделала в своё время очень много шума в научном мире. Однако, последние десять лет учёные стали всё чаще сомневаться, что та окаменелость была бамбуком. Более того, не исключалось, что она и вообще не являлась растением.

Для детального изучения окаменелости в распоряжении учёных имелись лишь её снимки. Однако, с помощью новейшего оборудования они смогли составить голограмму. В итоге и было установлено, что это, всё-таки, растение. В то же самое время, к древнейшему бамбуку оно не имеет ни малейшего отношения.

В этой находке совершенно отсутствуют характерные для любых видов бамбука узлы и почки. Подобных структур ни один из них никогда не имел. Ни в прошлом, ни в настоящем.

Тем не менее, специалисты смогли идентифицировать растение, оставившее свою окаменелость. Оно относится в одному из хвойных подвидов, принадлежащих к ископаемым Retrophyllum spiralifolium. Такой вид ранее уже был описан в научных трудах.

На сегодняшний день имеется, приблизительно 80 древних образцов подобных деревьев. Их характеристики абсолютно совпадают. Следовательно, патагонская находка относится к одному из известных шести видов произраставших в те давние времена хвойных тропических лесов.