Белая акула поразила учёных: Хищницы жили на Земле 3,2 млн лет назад

Это значительно больше, чем ранее предполагала наука. В основу проведённых исследований было положено упорядочение ДНК ранее найденных артефактов.

В итоге, белая акула просто поразила учёных, работающих в Болонском университете. Они установили, что эти хищницы жили на Земле ещё 3,2 млн лет тому назад.

Это относится к средиземноморским белым акулам. Именно этот вид появился на нашей планете раньше других. Также, специалисты выяснили, что те хищницы, которые обитают в Средиземном море сейчас, имеют большую генетическую связь с тихоокеанскими «сородичами» и намного меньшую с теми, которые населяют Атлантический океан.

Метод учёных состоял в объединении генетики с поведенческими моделями, которыми обладала древняя белая акула. Это и помогло отследить эволюционную историю «грозы морей».

Оказалось, что у данного хищника эволюция была очень сложной. Именно поэтому они и считаются необычными. Их разнообразные популяции разбросаны, практически, по всему миру.

К их числу относится и гигантская белая акула, у которой обнаружилась очень низкая генетическая изменчивость. Численность данного вида существенно уменьшилась и он уже вполне может считаться в качестве исчезающего.

Большая белая акула – это самая крупная из всех хищных рыб на нашей планете. Нередко фиксировались особи, длина которых превышала шесть метров, при весе больше чем в тонну.

Белая акула предпочитает обитать в водах, омывающих Южную Африку, Австралию, Новую Зеландию, Японию, а также в Средиземноморье.

К слову, в сверхпопулярном фильме «Челюсти» был показан прообраз именно большой белой акулы. Однако, как оказалось, наука пока очень мало знает об этих хищницах. Изучению препятствует то, что за последние 100 лет численность их популяции катастрофически сократилась.

Очередное исследование учёных было посвящено анализу структурного состава зубов, позвонков и челюстей. Для этого использовались музейные образцы и новейшие геномные технологии.

Это помогло произвести упорядочивание митохондриальной ДНК древних белых акул Средиземноморья и сравнить геномный ряд с иными популяциями, обитающими в других местах.

В итоге было выяснено, что эти хищницы уже активно заселяли Землю, как минимум, 3,2 миллиона лет тому назад. После того, как им стало «тесно» в древнем Средиземном море, они отправились осваивать Тихий океан.

Впрочем, некоторые специалисты уверены, что движение былых акул происходило в обратном направлении. Это будет темой очередных исследований.