Обнаружена самая старая морская водоросль возрастом 1 млрд лет

Странные, похожие на нити, они отпечатались в древних породах. Эти крошечные окаменелости, возраст которых составляет 1 млрд лет, являются самыми древними зелеными водорослями, среди всех обнаруженных.

Они настолько малы, что едва заметны невооруженным глазом, всего 2 миллиметра в длину. Предыдущей находке морских водорослей было примерно 800 млн лет. Исследование показывает, что зеленые водоросли эволюционировали не позднее 1 млрд лет назад. Нынешняя гипотеза заключается в том, что наземные растения эволюционировали из зеленых морских водорослей. В течение миллионов лет они выходили из воды, адаптировались и процветали на суше, в своей новой природной среде.

Но по сей день дебаты о происхождении зеленых растений остаются дискуссионными. Не все согласны с тем, что тем, что зеленые растения начали свою жизнь в реках и озерах, а затем завоевали океан и позже землю. Существуют три основных типа морских водорослей: коричневые, зеленые и красные. И каждые из них имеют тысячи видов.

Обнаруженные окаменелости красных морских водорослей, которые в настоящее время распространены на дне океана, были датированы еще 1,047 млрд лет назад. По словам ученых, встречаются современные зеленые морские водоросли, которые выглядят очень похожими на ископаемые.

У древних морских водорослей множество ветвей, вертикальные ростки и специализированные клетки, известные как акинеты. Они представляют собой самые ранние зеленые морские водоросли. Исследование говорит, что вездесущие зеленые растения, которые не редкость сегодня, можно проследить за 1 млрд лет.

Крошечные морские водоросли когда-то жили в мелком океане, вымерли, а затем осели под толстым слоем осадочных пород. Так со временем они и стали окаменелостями. Спустя много миллионов лет осадочные породы поднялись из океана и стали сухой землей, где окаменелости и были найдены командой ученых.