Китайский луноход передал сведения о новых открытиях на обратной стороне Луны

Первый космический аппарат, когда-либо посещавший обратную сторону сторону Луны, передал новые данные.

Он обнаружил слой лунной пыли глубиной до 12 м. Луноход и его посадочный модуль являются частью китайской миссии Chang'e 4. Радар впервые был применен для измерения слоя пыли на поверхности Луны. Реголит или лунная пыль похожа на тальк.

Это вещество из измельченных горных пород и пыли. Миллиарды лет назад астероиды бомбардировали поверхность Луны, что, по-видимому, способствовало образованию огромного количества пыли. Находки Chang'e 4 подтверждают, что такая пыль покрывает обратную сторону Луны толстым слоем.

По словам китайских ученых, данные помогут понять истории лунного удара и вулканизма и рассказать о геологической эволюции обратной стороны Луны. Эти сведения также важны для будущих миссий. Лунная пыль может затуманить приборы космического аппарата, когда он приближается к поверхности Луны.

Это может увеличить риск сбоя в работе аппаратуры.Тем более, что реголит и раньше вызывал проблемы. Если строить на Луне постоянные места обитания, нужно научится бороться с пылью. Брайан О'Брайен, физик, разработавший устройство для измерения реголита, сказал, что пыль вмешалась в сейсмометр и заблокировала солнечные батареи в этой миссии. Измерения реголита на поверхности Луны могли бы помочь будущим космическим аппаратам избежать этих проблем.

Некоторые из новых типов двигателей и уровней тяги могут поднимать различные виды реголита в разных местах на Луне.
Ниже 12 метров мелкой пыли луноход Chang'e 4 обнаружил слой грубого материала. Это были камни, за которыми следовали чередующиеся слои различных материалов глубиной до 40 м.

К сожалению, Китай не поделился конкретными данными. Известно то, что цели роботов при изучении обратной стороны Луны — это фотографировать бесплодный ландшафт, изучить геологию, искать лед и сканировать ночное небо в поисках радиопомех.