Астероид Итокава неожиданно показал свои железные усы

В полученных с него образцах были найдены крошечные кристаллы железа. Они имели форму своеобразных волосков.

Это удалось обнаружить специалистам, работающим в астрономической лаборатории Японии. Согласно распространённой ими информации, астероид Итокава неожиданно показал свои самые настоящие железные усы.

Этого странника Вселенной обнаружил в октябре 2005 года японский космический зонд. Тогда он смог произвести отбор образцов с поверхности астероида в специальную капсулу.

Через пять лет после этого зонд смог благополучно вернуться. Уникальные образцы попали в распоряжение японских учёных, приступивших к их исследованию.

Однако, лишь сейчас удалось проведение полного химического и минерального анализа состава этого космического тела с применением самых современных технологий.

Астрономов и исследователей ожидало самое настоящее уникальное открытие. Ни с чем подобным ранее им просто не приходилось сталкиваться.

На поверхности частиц Итокавы были обнаружены совершенно необычные элементы. Это было абсолютно чистое железо, имевшее форму волосков кристаллов.

Ранее проведённые исследования с образцами данного астероида уже стали основой десятков исследовательских работ на новейшую тематику. Однако, до настоящего времени специалисты не обращали особого внимания на не вполне обычную пыль, содержащуюся в частицах.

Сейчас для понимания всех её характеристик, учёные воспользовались возможностями сверхмощного электронного микроскопа. Именно он и позволил специалистам разглядеть те самые железные усики.

Пыль ни в коем случае не могла иметь земное происхождение. Исследователи уверены, что образование усиков имеют самую прямую связь с особым воздействием космической среды на внешнюю поверхность астероида.

Основной гипотезой в данном плане на сегодняшний день является следующая. Астероид Итокава в период своего странствования в безбрежной Вселенной постоянно подвергался атакам со стороны частиц солнечного ветра.

Это стало главной причиной того, что на поверхности космического путешественника стали проявляться эрозийные эффекты. Известно, что в процессах эрозии активно участвуют сульфиды железа. Один из них является особым минералом в форме троилита.

Содержащиеся в его составе лёгкие формы химических соединений, со временем просто улетучились в космос. Оставшиеся атомы железа образовали на поверхности астероида длинные кристаллы. По форме они очень напоминают своеобразные усики.