Так уж устроен мир, что в нем кто-то на кого-то чем-то похож.
Как утверждает новое исследование, ракообразные, такие как креветки, омары и крабы, имеют много общего со своими родственниками — насекомыми. Особенно схожесть заметна при сравнении структуры мозга. И у тех, и у других она имеет грибовидную структуру. Раньше считалось, что мозговые структуры, называемые грибовидными, отсутствуют в мозге ракообразных.
Группа в своей работе предоставляет доказательства того, что грибовидные структуры присутствуют у ракообразных. И в эту группу входит более 50 000 видов. Известно, что ракообразные и насекомые происходят от общего предка, жившего около полумиллиарда лет назад и уже давно вымершего.
Грибовидная структура — это очень древняя, фундаментальная структура мозга. Около 480 миллионов лет назад семейное древо членистоногих раскололось. Одна линия производила паукообразных, а вторая группа разделилась еще раз. Она стала прародительницей современных ракообразных, в том числе креветок и омаров и насекомых. Ученым потребовались годы, чтобы распутать эволюционные связи членистоногих. При этом использовались различные данные.
В грибовидном теле в головном мозге идет обработка информации. Зрение, обоняние, вкус и осязание — все это сконцентрировано здесь. Анализ мозга ракообразных показал, что грибные тела ракообразных кажутся более разнообразными, чем у насекомых.
Ученые говорят, что мозговой центр, грибное тело, у членистоногих имеют очень древнее происхождение в эволюции животной жизни. На вопрос, почему у ракообразных грибные тела могут так сильно отличаться от их насекомых ученые говорят, что многое зависит от среды обитания.
Например, омары и крабы проводят свою жизнь в основном на морском дне, что может объяснить, почему их грибные тела отличаются. Будущие исследования смогут подсказать, кто умнее: обитающая на рифе креветка-богомол или затворник-омар.
Ученые надеются, что изучение грибных тел поможет понять, как мозг мог эволюционировать и какие условия окружающей среды сформировали этот процесс. Это исследование, по словам ученых, приближает к ответу на главный вопрос: каким был самый ранний мозг.