Обнаруженная окаменелость древней рыбы увеличивает рыбье семейное древо

Эта находка стала еще одним фрагментом к мозаике форм водной жизни более 400 миллионов лет назад.

У двоякодышащих рыб наряду с жаберным дыханием имеется лёгочное. Новый ископаемый род двоякодышащих рыб Isityumzi mlomomde был найден примерно в 10 000 км от того места, где была обнаружена предыдущая находка. По словам исследователей, были найдены лоскутные ископаемые остатки, включая зубные пластины и чешую.

Этот материал двоякодышащих рыб имеет большое значение по ряду причин. Во-первых, это единственная позднедевонская двоякодышащая рыба, известная в Западной Гондване. Это были времена, когда Южная Америка и Африка были одним континентом, примерно около 372-359 миллионов лет назад.

Во-вторых, похоже, что этот регион не был таким холодным, как полярные регионы сегодня. В настоящее время на Земле обитает только шесть известных видов двоякодышащих рыб, живущих только в Африке, Южной Америке и Австралии. Около 100 видов примитивных двоякодышащих рыб эволюционировали из раннего девонского периода более 410 миллионов лет назад. Более 25 видов обитали в Гондване, другие, как известно, жили в умеренных тропических и субтропических водах Китая и Марокко в Северном полушарии.

Двоякодышащие рыбы — это группа рыб, наиболее тесно связанных с тетраподами. Всеми наземными позвоночными, включая амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих. По мнению ученых, двоякодышащие рыбы более тесно связаны с людьми, чем с золотыми рыбками.