Новая крошечная окаменелость птиц возрастом 44 млн лет связывает Африку и Азию с Ютой

Учеными обнаружен новый вид ископаемой птицы. Она небольших размеров, примерно как перепел.

Возраст ее очень солидный — 44 млн лет. По словам ученых, древняя находка дополнит данные о ранних вымерших родственниках кур и индеек. Вымершая птица была тесно связана с другими вымершими видами из Намибии на юге Африки и Узбекистана в Центральной Азии.

Исследователи описали ископаемые останки. Отчетливо видна крошечная косточка из плечевого пояса вымершей птицы, древнего родственника перепела. Находка представляет собой уникальное ископаемое, но ученые пока не присвоили ей официального научного названия. Чтобы сделать окончательный вывод, нужно больше костей, которые ученые надеются найти. Новая птица штата Юта считается самым древним ископаемым из вымершей группы, которая включает в себя живую курицу, индейку и перепелов.

Эта окаменелость заполняет собой почти 15-миллионный разрыв в ископаемой летописи происхождения этих птиц в Северной Америке. Этот вымерший вид близок по размерам к самым маленьким живым птицам, таким как перепел и горная куропатка. Рацион древней птицы отличался от его современных родственников. Самые ранние окаменелости этой группы были найдены в засушливых местообитаниях, на морском побережье и в лесах внутри страны.

Это говорит о том, что птица обитала на больших территориях. Доктор Стидхэм рассказал, что сначала не придал значение этой находке. Но после изучения статьи российского коллеги, описывающей очень похожие ископаемые из Узбекистана, стало ясно, что это птицы из одной группы. Ископаемые из Европы, Азии, Африки и Северной Америки показывают, что эта группа была очень широко рассредоточена в начале своей эволюции и пересекла океаны, чтобы так широко распространиться.

Новая птица не только заполняет временной разрыв, но и помогает лучше понять сообщество животных в это время. Открытие нового вида показывает, что мелкие наземные птицы были частью этих древних лесов и, возможно, конкурировали с ранними млекопитающими за ресурсы.