Уже неоднократно ученые выступали с заявлением, что интернет-спутники мешают работе астрономов.
Основатель SpaceX Илон Маск опроверг опасения ученых о том, что созвездие интернет-спутников Starlink затеняет вид на ночное небо. Он уверен, что сеть не окажет никакого влияния на астрономические открытия. Маск пытается захватить контроль над будущим космическим интернет-рынком и уже отправил на орбиту около 300 спутников Starlink. В его планах увеличить это число до 42 000.
Возмущение ученых началось с того момента, когда в прошлом году первая партия появилась как череда ярких огней. Астрономы считают, что спутники представляют собой смертельное звено для радиоастрономии. На конференции по спутниковому интернету Маск сказал, что его компания уже приняла меры по снижению их отражательной способности.
Маск уверен, что его спутники не окажут никакого влияния на астрономические открытия. Он обещает, что если возникнет необходимость, будут предприняты корректирующие действия. По его мнению проблема в том, что спутники «кувыркались», когда они поднимали свою орбиту. Но как только они достигли своего последнего пути полета, проблема ушла. Он рассказал, что SpaceX работает с научным сообществом над тем, чтобы уменьшить отражения.
Антенны будут окрашиваться в черный цвет вместо белого и на спутниках будут размещены зонтики. По словам Маска, сеть была ориентирована в первую очередь на нишевые рынки от 3% до 4% пользователей, которые живут в отдаленных районах. Она не представляет угрозы для традиционных телекоммуникационных компаний.
Маск не согласился с влиянием сетей 5G следующего поколения на свою бизнес-модель. Он уверен, что его технологии отлично подходят для городов с высокой плотностью. По его словам, космический интернет хорошо работает только в малонаселенных районах.
Маск сказал, что он надеется получать доход в 30 млрд долларов в год. Это в 10 раз больше, чем SpaceX зарабатывает на космических запусках, и вкладывать прибыль обратно в разработку ракет и космических кораблей.
Несколько соперников Маска также участвуют в борьбе за кусок пирога. Это лондонский стартап OneWeb и гигантский американский ритейлер Amazon