Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики становится более активной

Млечный Путь — загадочное, полное тайн место, заполненное космическими объектами.

Один из них — огромная черная дыра Sgr A. Ее считают тихой, неактивной. Она не относится к тем ядрам галактики, которые светятся ярко за счет употребления материала из окружающего пространства. Несмотря на свою незаметность, астрономы обратили внимание на то, что дыра стала менять свою яркость. В последние несколько лет усилились рентгеновские вспышки.

Результаты наблюдения подтверждают, что астрономы обнаружили, что в центре галактики стало происходить что-то непонятное, необъяснимое. Учеными было установлено, что скорость ярких вспышек Sgr A увеличилась в три раза.

При наблюдении астрофизики обратили внимание на то, что увеличились самые яркие рентгеновские вспышки, а количество самых слабых уменьшились с августа 2013 года. Чтобы выяснить, сохранились ли эти тенденции, ученые собрали и проанализировали данные с трех телескопов за последние 2 года.

Они обнаружили, что количество ярких вспышек увеличилось. Вывод о том, что снизилось количество слабых вспышек в новом исследовании не подтвердился. В течение 2 лет они были стабильными. А вот изменение интенсивности вспышек подтвердилось. Это исследование не единственное, подтверждающее, что в последнее время  что-то не так с Sgr A.

В прошлом году черная дыра в 75 раз превышала свою обычную яркость в ближнем инфракрасном диапазоне. Как говорят ученые, это не должно вызывать беспокойство. Sgr A находится на расстоянии 26 000 световых лет. Огромная черная дыра не затронет землян.
4 яркие вспышки, которые были замечены за прошлый год, подтверждают, что черная дыра не успокаивается.

Изучение Sgr A на других длинах волн может дать больше информации. Ученые надеются, что наблюдения за волнами помогут выяснить, что заставляет Sgr A проявлять непонятную активность. Для понимания нужны дополнительные данные.