Каменистый астероид Рюгу образовался из обломков пористого родителя

Изучая астероид Рюгу, ученые пришли к выводу, что каменистый объект, породивший его, мог быть очень пористым.

Самый распространенный вид астероидов — углеродистые или астероиды С-типа. Предыдущие исследования показали, что они самые ранние члены космической группы камней. Камни хранят древние вещества из туманности, породившей Солнце и планеты. И тем не менее, многое остается неизвестным о физических свойствах астероидов С-типа.

Чтобы раскрыть секреты об астероидах С-типа, японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) отправило космический корабль Hayabusa2 к Рюгу. Это околоземный астероид шириной 850 метров, который является одним из самых темных небесных тел в солнечной системе.

Ученые обнаружили, что Рюгу был примерно вдвое менее плотным, чем его собратья. Как предполагают, астероид представляет собой кучу щебня, она пористая. Исследователи провели тепловую съемку поверхности астероида. Они предполагали, что валуны будут более плотными и холодными, чем их окружение. В реальности оказалось не так. Для ученых неожиданностью стало то, что они обнаружили. На поверхности астероида преобладают валуны примерно одинаковой температуры.

Астероид относительно быстро нагревается и также быстро остывает. По мнению исследователей, когда метеориты из астероидов С-типа падают на Землю, рассыпчатая порода, из которой состоит большинство этих астероидов, распадается при входе. Выживает только более плотный материал.

Ученые считают, что во время формирования астероида Рюгу хлопья и частицы пыли образовали пористые маленькие каменистые объекты диаметром менее 1900 км. Когда сформировалось родительское тело Рюгу, оно было очень пористым снаружи. Ему пришлось пережить несколько столкновений, в результате которых разрушилось родительское тело Рюгу. Из несколько слипшихся обломков образовался Рюгу. Форма астероида формировалась медленно с течением времени из-за его вращения.

Исследователи предположили, что астероиды С-типа могли образоваться из пыли или гальки в ранней Солнечной системе. Пушистая природа этих астероидов, возможно, сильно повлияла на формирование планет. От ударов эти камни легко разрушаются. Осколки будут разлетаться с такой силой, что смогут разрушить другие астероиды.