«Всё как у людей?»: Голодные звёзды начинают пожирать друг друга

Это случается в бинарных системах, в которых два светила до поры до времени мирно сосуществуют. Однако, лишь до определённого момента.

После его наступления, голодные звёзды начинают самым натуральным образом пожирать друг друга. Причина этого явления до сих пор не вполне понятна учёным.

Накануне астрофизикам удалось зафиксировать уникальное явление во Вселенной. Они обнаружили «линию жизни», которая занимается формированием новой планеты в пространстве бинарной звёздной системы.

Оказывается, что многие звёзды, как и люди, не переносят своего одиночества. По этой причине они начинают формировать бинарные системы, в которых вращаются одна вокруг другой.

В то же самое время, их эволюционная схема имеет очень сложный характер, не смотря на всю распространённость подобных скоплений в нашей Галактике.

Учёные, чтобы понять связанные с этим тайны, занимаются созданием моделей развития бинарных систем. В их основу положен код по синтезу звёздной популяции COMPAS.

В бинарных системах, изначально, нейтронная звезда совершает свои обороты вокруг массивной звезды, которая вращается с неимоверной скоростью.

В результате этого, появляется, так называемый «истекающий материал», который начинает накапливать малая нейтронная звезда. Накопив достаточное количество такой субстанции, она начинает испускать рентгеновское излучение.

Астрофизики выяснили, что, поначалу, массивная звезда в бинарных системах способна очень быстро расширяться и развиваться. Однако, лишь до определённого предела.

После этого, по совершенно непонятной причине, она передаёт свой звёздообразующий материал маленькой «подруге», теряя свою массу и увеличивая массу той.

На данный процесс воздействует множество факторов. Один из них уже достоверно установлен. Чем старше массивная звезда, тем она более «щедрая». Однако, «добром» это не заканчивается.

Малые нейтронные звёзды начинают своё превращение в массивные. Как только их масса достигает определённых показателей, они начинают, в самом прямом смысле этого слова, просто «пожирать» свою соседку.

Эволюционный процесс на этом не завершается. Звезда, которая становится очень массивной, вполне способна взорваться в качестве сверхновой. После этого образуется очередная плотная нейтронная звезда.

Такой мощнейший взрыв во Вселенной приводит к образованию новой бинарной системы. В ней очередная нейтронная звезда вновь начинает своё существование рядом с более массивной «подругой».

Потом данный цикл повторяется. И так, неограниченное количество раз. Почему две звезды не могут мирно сосуществовать весь период своей жизни, наука понять пока не в состоянии.

Возможно, Вселенной нужны постоянные циклы рождения новых нейтронных звёзд. А для этого требуется «пожирание» соседки.