Компании переходят от традиционных больших спутников к маленьким спутникам. Кубы все чаще используются в космосе с 1990-х годов.
В последние годы достижения в области технологий позволили компаниям использовать спутники меньшего размера. Это привело к тому, что сегодня такие как OneWeb, SpaceX и Planet, создают целый флот из маленьких спутников. Их используют, начиная от телекоммуникаций и заканчивая наблюдением Земли.
Небольшие спутники LEO обладают рядом преимуществ. Находясь на более низкой орбите, спутники могут, несмотря на меньший размер датчика, иметь лучшее разрешение и обнаружение, а также более короткие задержки передачи между космосом и Землей. Небольшие спутники легче и дешевле запускать, чем одиночные большие спутники, отправленные на более высокую орбиту. Более того, по мере изменения технологии легче пополнять и обновлять количество спутников.
Военное ведомство и Агентство космического развития Министерства обороны США провели оценку использования спутников LEO для приложений. Речь идет о связи, передовой противоракетной обороне или альтернативной навигационной системе для GPS. Бюро тактических технологий Агентства перспективных исследовательских проектов (DARPA) в 2018 году запустило проект под названием «Блэкджек». Его цель проверка того, насколько полезными могут быть созвездия LEO для военных.
По их мнению, если все сделано правильно, спутники LEO не будут представлять угрозу безопасности. В индивидуальном порядке эти спутники могут быть более уязвимыми, поскольку к ним проще получить доступ. Но их большое количество и простота замены и пополнения дают им ощутимое преимущество перед большими космическими кораблями.
По словам специалистов, одним из примеров аренды космического пространства на спутнике может быть коммерческая спутниковая связь. Для спутников в LEO разрешение датчика не так высоко, как у геосинхронных спутников. Это может быть недостатком, если нужно охватить большую полосу территории, которую геосинхронные спутники могут видеть с более высокой орбиты. По мнению специалистов, созвездия LEO не должны быть единственным способом выполнения критической миссии.