Следы древнего тропического леса в Антарктиде рассказали о теплом доисторическом мире

90 млн лет назад климат около Южного полюса был теплым. Настолько теплым, что здесь росли тропические леса.

Группе ученых удалось обнаружить куски лесной почвы тех далеких времен. Анализ растительных остатков, содержащихся в почве, рассказал о древнем мире очень много. Мир удивительный, и он постепенно раскрывает свои тайны. Исследование также предполагает, что уровни углекислого газа в атмосфере были выше, чем ожидалось в середине мелового периода, 115-80 млн лет назад.

Середина мелового периода была временем расцвета динозавров. Это время еще знаменательно и тем, что это был самый теплый период за последние 140 млн лет. Температура в тропиках поднималась до 35 градусов по Цельсию, а уровень моря был на 170 м выше, чем сегодня.

Какой была окружающая среда к югу от Северного полярного круга, было практически неизвестно. Обнаружение признаков умеренного тропического леса в регионе, такого как сегодня в Новой Зеландии, стало для ученых приятной неожиданностью. И такой лес стоял, несмотря на четырехмесячную полярную ночь. Это значит, что треть каждого года вообще не было солнечного света, необходимого для жизни.

Наличие леса в этом регионе предполагает, что средние температуры составляли около 12 градусов по Цельсию. В это время на Южном полюсе не было ледяной шапки. Об этом удалось узнать благодаря анализу керна, взятого с морского дна. Была обнаружена плотная сеть ископаемых корней. Она настолько хорошо сохранилась, что можно различить отдельные клеточные структуры. Образец содержал еще и следы пыльцы и спор от растений.

Ученым удалось восстановить окружающую среду того времени. Среднегодовая температура воздуха была около 12 градусов по Цельсию. Это примерно на два градуса теплее, чем средняя температура в Германии сегодня. Средние летние температуры были около 19 градусов по Цельсию.

Вода в реках и болотах была достаточно теплой, она достигала до 20 градусов. Что касается осадков, их количество и интенсивность аналогичны сегодняшним, тем, что наблюдаются в современном Уэльсе. Учитывая эти условия, исследователи пришли к выводу, что 90 млн лет назад континент Антарктики не был ледяным регионом. Здесь росли густые леса, бродили древние животные и диковинные птицы. И воздух был чистым и прозрачным.