Извержения вулканов в триасовом периоде произвели такое же количество CO2, как прогнозировалось в течение ХХI века

Международная группа исследователей обнаружила доказательства того, что уровень СО 2 в атмосфере 250 млн лет тому назад был почти таким же, как прогнозировался в течение ХХI века.

Ученые пришли к такому выводу после анализа базальтовых пород. Это были времена триасового периода. Он известен тем, что на Земле приблизительно 252 млн лет назад произошли крупные события, вымерло огромное количество животных. Что касается базальтового камня, он, как архив, хранит многие сведения о тех временах.

При изучении камней, которые были сформированы из магмы, исследователи обнаружили, что в них много пузырьков. Это что-то вроде карманов, созданных CO 2. Всего команда проанализировала 200 таких камней. Одним из методов анализа было сканирование. После определения того, что пузырьки образовались из-за CO 2 в атмосфере, исследователи сравнили размеры пузырьков. Их использовали как способ измерения количества CO 2 в воздухе во время образования пузырьков.

Ученые обнаружили, что количество CO 2 было примерно эквивалентно прогнозируемым уровням ХХI века. Они предполагают, что один импульс, вызванный извержением, накачал бы достаточное количество CO 2 в атмосферу. Это могло повысить глобальные температуры в среднем на 2 градуса Цельсия.

Но одного извержения было бы недостаточно, чтобы нагреть Землю в течение очень долгого времени. В базальтовых породах наблюдалась длинная череда извержений, происходивших в течение миллионов лет. Уровень СО 2 повышался в течение всего периода достаточно долго. Это могло вызвать серьезные изменения, такие как подкисление океана. Все это в совокупности привело к массовому вымиранию.

Исчезло примерно 75% всех видов животных, обитающих на суше и в море. Ученые высказали предположение, что массовое вымирание привело к тому, что динозавры стали доминирующим видом.