Стекло, обнаруженное в почве древнего поселения в Сирии, указывает на влияние кометы

Почти 13 000 лет назад группа доисторических кочевников, передвигающихся по территории современной Сирии, внесла резкие изменения в свой образ жизни.

Они оставили деятельность охотников-собирателей и стали заниматься сельскохозяйственной деятельностью. Где они научились этому и кто дал им первые уроки, неизвестно. Новый анализ частиц, обнаруженных в почве, подтверждает то, что бывшие кочевники стали свидетелями взрыва кометы. Сегодня место, где проводились раскопки, находится глубоко под водой самого большого сирийского озера Асад. Водохранилище было создано в 1970-х годах.

До того, как место раскопок ушло на дно, археологи сохранили большое количество древних остатков. Это различные орудия труда, инструменты и даже дома, напоминавшие хижины. Особое внимание привлекли сферические шарики из расплавленного стекла. Получить такое стекло можно только при очень высоких температурах. Долгое время считалось, что недалеко от древней деревни упал астероид. Последнее исследование рассматривало вопрос о том, какие температуры были бы необходимы для производства этого типа стекла. Доисторические люди не могли создать такую температуру. Результаты исследования нашли убедительные доказательства использования очень высоких температур.

Они могли быть связаны только с космическим воздействием. Ученые провели новые анализы геохимического состава и структуру расплавленного стекла. Чтобы расплавить зерна кварца, хромферида и магнетита нужна температура не ниже 1720 C. Это дает основание предполагать, что есть только одна причина появления стекла — комета. Событие произошло около Абу-Гурейры 12 800 лет назад. Скорее всего, произошел воздушный взрыв, от которого разлетелись осколки. Предполагается, что комета вызвала невероятное разрушение.

Один взрыв не разбросал бы так материал по поверхности. Предполагается, что произошло тысячи воздушных взрывов в течение нескольких минут. Исследователи предполагают, что большая часть деревни была разрушена, но жизнь в поселении продолжалась. Выжившие, по-видимому, не смогли вернуться к охоте и собирательству, поэтому и перешли к занятиям сельским хозяйством.

Жители деревни должны были погибнуть, но выживших оказалось достаточно, чтобы начать жизнь заново. Люди просто изменили род занятий, и жизнь продолжилась.