Российский ученый выдвинул предположение о том, когда был заражен коронавирусом первый пациент

Планета испытывает последствия нового коронавируса, связанного со здоровьем и экономическими последствиями. Ученые продолжают свои поиски, чтобы узнать больше о первом случае передачи вируса человеку.

Инкубационный период COVID-19, составляющий 14 дней, делает очень трудным обнаружение «нулевого пациента». Доктор Павел Волчков, руководитель лаборатории геномной инженерии Московского физико-технического института выдвинул теорию о том, когда заразился первый человек.

«Учитывая такой длительный инкубационный период для развития заболевания, довольно трудно найти нулевого пациента. Можно сильно ошибиться. Это интересный вызов для математиков и ученых, занимающихся биоинформатикой», — сказал Волчков журналистам газеты «Известия».

Ученые всего мира в течение нескольких месяцев охотились в поисках первого случая заболевания. Это необходимо для того, чтобы попытаться лучше понять вирус и его возможную точку передачи. При этом большинство считают, что он возник на рынке в Ухане. В январе китайские исследователи сообщили, что первый человек, инфицированный COVID-19, был диагностирован 1 декабря 2019 года. Пожилой человек не посещал оптовый рынок морепродуктов, где возник этот вирус.

В прошлом месяце СМИ сообщили, что анализ опубликованных данных подтвердил, что первый случай прослеживается до 17 ноября 2019 года. Теории заговора о происхождении вируса также были распространены в последние недели. Это началось с того момента когда официальный представитель МИД Китая выступил в прошлом месяце с заявлением о том, что американские военные, возможно, доставили вирус в Китай.

Директор Центра США по контролю и профилактике заболеваний Роберт Редфилд признался в том, что некоторые американцы, ранее считавшиеся умершими от гриппа, впоследствии дали положительный результат на COVID-19. Это означает, что вирус, возможно, прибыл на побережье США гораздо раньше, чем предполагалось изначально. Администрация Трампа категорически опровергла заявления пресс-секретаря, настаивая на том, что вирус «пришел из Китая», а президент Трамп неоднократно называл новый коронавирус «китайским вирусом».

Где бы и когда бы он ни возник, новый коронавирус превратился в глобальную пандемию. Общее число инфекций превысило 1,5 млн.