Исследователи считают, что у Земли есть «протекающее ядро», которое приводит к извержениям насыщенной железом лавы

На фоне растущего беспокойства по поводу пандемии коронавируса было бы неплохо задуматься о том, может ли человечество полагаться на прочность Земли.

Новое исследование призывает задуматься об этом. Ученые обнаружили, что внутренний слой нашей планеты разряжает металлический материал. По словам ученых из Калифорнийского университета, в расплавленном ядре Земли может течь железо. Исследование пришло к выводу, что огромное падение температуры от жидкого железного ядра нашей планеты к внешней скалистой мантии вытягивает более тяжелые изотопы железа к поверхности Земли. А более легкие изотопы железа остаются в ядре.

Ученые говорят, что их открытие может послужить прорывом в понимании луковичных слоев под землей. И, в частности, взаимодействие ядро-мантия. Выводы исследователей могут также объяснить, почему в мантийных породах содержится больше тяжелых изотопов железа в отличие от других материалов, из которых состоят слои Земли. Это свидетельствует о том, что ядро ​уже давно выделяет тяжелые металлы.

По словам ученых, результаты показывают, что железо из ядра просачивалось в мантию в течение миллиардов лет. Для тех, кто не особенно интересуется тем, что происходит на глубине 2900 км ниже поверхности Земли, исследование предлагает еще один вывод. Вероятно, что утечка в ядре объясняет высокий уровень отложений железа, обнаруженных при извержениях вулканов у побережья Самоа и Гавайских островов.