Сейсмические волны помогли доказать твёрдость ядра Земли

Учёные из Австралии выяснили, что на самом деле ядро Земли – твёрдое, а не расплавленное, как было принято считать. Установить факт помогло изучение сдвиговых волн, распространяющихся только на твёрдые тела. Результаты исследования были опубликованы в Science.

Теория жидкого ядра поддерживалась многими учёными до 1930-х годов, когда впервые предположили, что центр планеты твёрдый. С тех пор исследователи разделились на два лагеря.

Геологи занимались рассмотрением этого вопроса и раньше, но только сейчас они нашли настоящие доказательства, что ядро Земли твёрдое. Чтобы подтвердить теорию, учёные обратили внимание на S-волны, которые затухают при приближении к поверхности, что осложняет их обнаружение сейсмографами. Изучив сейсмические данные со всех уголков Земли, и проведя их попарное сравнение, исследователи нашли S-волны. Анализ данных показал, что ядро Земли без проблем проводит S-волны, что доказывает, что оно твёрдое.

Исследователи из США ранее заявили, что ядро планеты не такое уж и твёрдое, оно представляет собой раскаленную твердую породу лавы и других соединений. Они отмечают, что такую породу вполне можно пробуравить, однако, человечеству пока не доступны необходимые для этого материалы и инструменты.

Изучение ядра Земли будет продолжаться и дальше. На данный момент точно не установлены температура и возраст внутреннего ядра. Также учёные надеются, что результаты исследования дадут ответы на вопросы о формировании планеты.