Итальянские ученые: голодание и витамин С помогают в лечении рака

Эксперимент на мышах дал положительный результат.

Теория о том, что голодание может служить способом профилактики и лечении рака обрела еще больше подтверждений. Итальянские ученые провели исследование с экспериментами на мышах. Результат показал, что грамотная диета и витамин С помогают в борьбе с опухолями.

Согласно отчету, опубликованному в журнале Nature Communications, сочетание приема витамина С с цикличным эффектом от голодания не только способно задержать прогресс раковый клеток, но и привести к регрессу злокачественного образования. Опыт ставился на мышах, у всех грызунов наблюдался эффект торможения усиления рака, а у некоторых особей даже заметили процесс уменьшения опухоли. «Впервые мы продемонстрировали, как полностью нетоксичное вмешательство может эффективно лечить агрессивный рак», — заявил старший автор исследования Вальтер Лонго.

При этом отмечается, что чистое голодание — проблемная процедура для больных онкологией. Поэтому во избежание негативных эффектов ученые разработали низкокалорийную диету, которая в полной мере имитирует голодовку. Ранее пользу витамина С при лечении рака выявили лишь в комбинации с химиотерапией.