Нейробиологи выяснили, почему человек умирает из-за длительного недосыпа

Учёные из Гарвардского университета провели эксперимент на фруктовых мухах и мышах.

Ещё раньше стало известно, что, если человек слишком долго находится в состоянии бодрствования, то это приводит к нарушениям здоровья и даже смерти. Но только сейчас нейробиологи из Гарварда выяснили, почему человек умирает из-за длительного недосыпа. Причина кроется в кишечнике и изменениях в нём. Об этом написало издание cell.com.

За основу исследования учёные взяли 2 группы мух. Одной из них не давали спать. На удивление, механические сотрясения никак не влияли, и мухи продолжали спать, поэтому специалисты воздействовали на нейроны, подавляющие сон, с помощью протеина. Так, через 10 дней первые насекомые стали умирать, а спустя ещё 10 дней в живых из этой группы никого не осталось. Учёные сравнили состояние первой и второй контрольных групп.

Оказалось, что в мозге никакие изменения не происходят. Зато в кишечнике наблюдался повышенный уровень активных форм кислорода (АФК). Опасность этих клеток в том, что в увеличенных количествах они могут повреждать ДНК и другие структуры внутри организма, тем самым провоцируя смерть.

Такой же эксперимент провели на мышах. Он показал абсолютно сходные результаты, что говорит о правоте специалистов. Затем они подобрали определённый препарат, способный расщеплять АФК, и тогда животные не умирали слишком рано. Но учёные всё равно пока не разгадали взаимосвязь между отсутствием сна и накоплением АФК.