Биолог в Индонезии нашёл носорогого дракона

Ящерицу Модильяни с растущим из носа рогом обнаружил в Суматре итальянский ученый 130 лет назад.

Биолог в Индонезии Чедунаса Адха Путра в кальдере супервулкана Северной Суматры нашёл остатки носорогого дракона – редкого вида ящерицы Модильяни. Принадлежность к данному виду определили по характерным внешним чертам.

Герпетолог Тасун Амарасингхе отметил, что носорогие драконы – единственные представители рептилий с рогом, растущим из носа, обитавшие в Северной Суматре. Через 5 дней после находки биолог вернулся в кальдер и обнаружил живого представителя редкого вида – зеленая ящерица спала на ветке дерева.

Ученый сопоставил размеры носового рога и головы, внешние черты и особенности поведения ящерицы с описанием 1933 года и установил, что это представители одного вида Harpesaurus modiglianii. Носорогого дракона обнаружил в лесах Индонезии исследователь из Италии Элио Модильяни 130 лет назад. Он передал экземпляр в музей естественной истории в Генуе. С тех пор данных ящериц в провинции никто не видел.

Отмечается, что из-за нехарактерной среды обитания их вид находится под угрозой вымирания. Harpesaurus modiglianii редко встречаются в природе, поэтому об этом виде земноводных ученым известно мало.