Юлия Шевцова в ходе пресс-конференции «Алкоголь и сигареты пропадут из продуктовых магазинов?» высказалась, как привлекательный вид алкогольных напитков может повлиять на выработку условного рефлекса.
Нарколог пояснила, что люди, которые стойко держатся в своем решении бросить пить, могут не устоять перед яркой формой продажи спиртного. Несмотря на то, что человек, в прошлом страдающий запоями, помнит все его плачевные последствия, привлекательный вид может спровоцировать спонтанную покупку алкоголя.
Помимо этого, кандидат медицинских наук отметила, что нынешняя молодежь плохо осведомлена о негативных последствиях употребления алкоголя. Так, Юлия Шевцова, обратила внимание на благополучные семьи, в которых традиция употребления алкоголя связана с праздниками. Таким образом формируются положительные установки относительно потребления спиртного. Однако даже такого рода «культурное» употребление чревато развитием заболеваний разного рода.