Подростки, которые предпочитают проводить время в одиночестве, могут знать, что для них лучше. Это доказало новое исследование, которое предполагает, что одиночество не всегда является красным сигналом для изоляции или депрессии.
Ключевым фактором является выбор, говорят исследователи из Калифорнийского университета, Санта-Крус и Уилмингтонского колледжа. Если одиночество навязывается людям, будь то в качестве наказания или в результате социальной тревоги, это может действительно большая проблема. Но если человек сам выбрал такой путь, то одиночество может способствовать росту сильной личности и помогает лучше понять себя.
«Одиночество получило большое количество негативных комментариев от прессы, особенно в сторону одиноких подростков, которых часто клеймят социальными неудачниками», - сказала Маргарита Азмития, профессор психологии в Калифорнийском университете в Санта-Круз и соавтор новой статьи в «Journal of Adolescence». «Иногда одиночество - это хорошо. С точки зрения развития, обучение одиночеству - это навык, который может быть освежающим и восстанавливающим».
Большинство предыдущих исследований смешивали одиночество со стеснительностью, говорит Азмития. «Существует стигма для детей, которые проводят время в одиночестве. Считается, что им не хватает социальных навыков, или их называют« одиночки », - сказала она. «Полезно знать, когда вам нужно побыть одному, а когда вам нужно быть с другими. Это исследование дает количественную оценку преимуществ одиночества и отличает его социальной изоляции».
Вирджиния Томас (доктор философии, 17 лет, по психологии), доцент кафедры психологии в Уилмингтон-колледже, возглавила исследование в качестве аспиранта в лаборатории Азмитии, где она разработала теорию о роли одиночества в развитии личности и эмоционального благополучия.
Если подростки и молодые люди сами предпочитают проводить время в одиночестве, то такое одиночество может предоставить возможность для саморефлексии, творческого самовыражения или духовного обновления. Но это может закончиться настоящими проблемами, когда это навязывается им и когда они отказываются от участия в общественной жизни, потому что им не хватает друзей, они чувствуют себя неловко, испытывают социальную тревогу или подвергаются наказанию, сказал Томас.
Чтобы разграничить эти понятия, Томас и Азмития разработали опрос из 14 пунктов, в котором испытуемым предлагалось оценить свою мотивацию к одиночеству по четырехбалльной шкале. Нужно было отвечать на такие вопросы, как «Я чувствую себя заряженным энергией, когда провожу время самостоятельно» и «Я наслаждайтесь тишиной, «против», я чувствую себя некомфортно, когда я с другими », и« я сожалею о том, что говорю или делаю, когда я с другими ».
«Мы получили четкие результаты, которые являются довольно надежными показателями адаптивного и неадаптивного одиночества», - сказал Томас. Те, кто ищет уединения, потому что они чувствуют себя отвергнутыми или хотят уйти в изоляцию, подвергаются большему риску социальной тревоги, одиночества и депрессии, и у них, как правило, более низкий уровень развития личности, автономии и позитивных отношений с другими. Напротив, те, кто ищет уединения по позитивным причинам, таким как саморефлексия или стремление к миру и спокойствию, не сталкиваются ни с одним из этих рисков.
Сегодняшняя быстроразвивающаяся, управляемая гаджетами культура подчеркивает необходимость общения с друзьями и коллегами 24/7, а молодые люди практически не учатся эффективно и продуктивно управлять своим временем в одиночестве. Навязанное одиночество является более проблематичным для подростков, которые часто беспокоятся о том, что их сверстники или друзья не обращают на них внимания, или боятся, что одиночество означает, что они непопулярны. Однако способность к одиночеству расцветает у молодых людей, выяснили исследователи.
«Эти результаты повышают нашу осведомленность о том, что одиночество может быть полезным и положительным фактором», - сказал Томас. «Вопрос в том, как быть одному, не чувствуя себя так. Для многих людей одиночество - это как тренировка мышц, которых они никогда не использовали. Вы должны развивать их, сгибать и учиться использовать время в одиночестве для себя с выгодой»
Одиночество выполняет те же самые положительные функции в интровертах и экстравертах. «Интровертам просто нужно больше», - отметил Томас.
«Наша культура склонна к экстраверсии», - сказала она. «Когда мы видим какие-либо признаки застенчивости или интроверсии у детей, мы беспокоимся, что они не будут популярны. Но мы упускаем из виду множество хорошо приспособленных подростков и молодых людей, которые совершенно счастливы в одиночестве и извлекают выгоду из их одиночества».
Оба исследователя призвали родителей оценить преимущества одиночества для своих детей. «Родители могут помочь своим детям понять, что одиночество - это не плохо. Это не значит, что ты никому не нравишься», - сказала Азмития. «Одиночество может улучшить самочувствие детей, которые чрезмерно стимулированы. Они могут научиться регулировать свое поведение самостоятельно, без предупреждения».
«Нам необходимо сформировать наше культурное понимание того, что нам не нужно все время быть социальными», - сказала Азмития.